9 новостей, из мира eVTOL, демонстрирующих стремительный прогресс в разработке летающих такси
В последние годы идея использования электрических вертикально взлетающих и приземляющихся летательных аппаратов (eVTOL) для коммерческих пассажирских перевозок на короткие расстояния перешла из разряда научной фантастики в реальность. Несмотря на скептицизм некоторых экспертов, очевидно, что достигнут значительный прогресс в разработке этих компактных "зеленых" воздушных судов.
Давайте поговорим о последних событиях, которые подтверждают, что эра летательных аппаратов с вертикальным взлётом и посадкой уже вот-вот наступит и, возможно, придёт быстрее даже, чем наземные беспилотные такси.

Ключевые события и достижения последнего месяца:
1. Lilium Jet
Инновационная немецкая компания Lilium выходит на финишную прямую в создании революционного аппарата Lilium Jet - электрического аэромобиля вертикального взлета и посадки. На грядущем престижном авиасалоне EBACE в Женеве весь мир сможет воочию увидеть полноразмерный прототип этого фантастического летательного аппарата!
Lilium Jet - плод многолетних разработок и огромных инвестиций. Этот компактный и экологичный аэромобиль способен совершать вертикальные взлет и посадку, а также развивать высокие скорости в горизонтальном полете. Он призван обеспечить ультрабыструю и комфортную транспортировку пассажиров в городских условиях, минуя наземные пробки.
Европейское авиационное агентство EASA уже одобрило проект Lilium Jet, выдав компании соответствующий сертификат. Это стало важной вехой на пути к коммерческой эксплуатации аэротакси.
2. Саудовская Аравия планирует использовать eVTOL от Lilium для доставки паломников во время хаджа
В то же время в Саудовская Аравии уже во всю готовятся использовать этот инновационный летательный аппарат для перевозки паломников во время хаджа - ежегодного массового паломничества мусульман в Мекку.
Национальный авиаперевозчик Saudi Airlines планирует задействовать аппараты Lilium eVTOL для доставки от 4 до 6 пассажиров за раз из аэропорта Джидды прямо в гостиницы Мекки всего за 30 минут.
Обычно этот путь на автомобиле занимает несколько часов из-за огромных пробок во время хаджа. Электрические eVTOL с их вертикальным взлетом и нулевым выбросом вредных веществ позволят существенно ускорить и облегчить передвижение паломников.
Первые рейсы летающих такси в Мекке ожидаются уже в ближайшие месяцы. Саудовская Аравия стремится использовать инновационные виды транспорта для организации паломничества.
Возможно, скоро электрические аэромобили станут обыденностью в небе над священными городами Ислама, открыв новую эру городской авиамобильности в регионе.

3. CustomCells разрабатывает сертифицированные аккумуляторы для электрических аэротакси
Тем временем ключевые поставщики комплектующих для производства eVTOL аппаратов наращивают темпы работы. Важную роль в развитии электрических летательных аппаратов играет компания CustomCells из Германии. Эти новаторы разработали передовые литий-ионные аккумуляторные ячейки с повышенными характеристиками и ресурсом специально для авиационного применения.
CustomCells приняла решение пройти процесс сертификации в Европейском авиационном агентстве EASA. После этого их аккумуляторы смогут устанавливаться на любые электрические воздушные суда в Европе.
Пока идет сложная сертификация, разработки CustomCells уже используются в передовых проектах воздушных такси. Компания поставляет аккумуляторы для вышеупомянутого аэротакси от Lilium Jet, а также для перспективного аппарата eCTOL Microliner от компании Vaeridion.
Инженеры CustomCells адаптируют аккумуляторные системы под различные требования, обеспечивая максимальную энергоемкость при соблюдении жестких ограничений для авиации по весу и габаритам.
Создание компактных, емких и сверхбезопасных аккумуляторов - критически важный элемент для массового распространения экологичных электрических аэротакси в ближайшем будущем.
4. Бразильская Eve Air Mobility готовит первый прототип своего электрического аэромобиля
Не отстает от европейских конкурентов и бразильская Eve Air Mobility - дочерняя компания авиагиганта Embraer. Здесь полным ходом идет сборка первого полноценного прототипа их варианта электрического аэромобиля.
Разработчики уверены, что к 2026 году их детище полностью подготовят к коммерческой эксплуатации. Все необходимые системы и узлы собственной конструкции проходят тщательное тестирование перед финальной интеграцией. Сделано особое ударение на безопасность, экологичность и комфорт пассажиров.
Для организации салона Eve заручилась поддержкой признанного эксперта в области авиационных интерьеров - компании Recaro. Эти специалисты спроектируют и произведут удобные кресла повышенной комфортности для электрических аэротакси. В общей сложности Recaro поставит 75 000 кресельных мест для Eve в виде готовых секций по 5 кресел.

5. Joby Aviation получает одобрение FAA на свой eVTOL, открывая путь к коммерческой эксплуатации
В то время как одни компании лишь приступают к испытаниям прототипов, американский стартап Joby Aviation уже добился серьезного прогресса в сертификации своего электрического аэротакси. В первом квартале 2024 года они стали первопроходцами - их eVTOL получил одобрение ключевых требований к летной годности от авторитетного Федерального авиационного управления США (FAA).
Это знаковое событие, открывающее путь к коммерческой эксплуатации таких воздушных судов не только в США, но и по всему миру. FAA наложило строгие стандарты безопасности и надежности, которым отвечает транспортное средство Joby.
Параллельно продолжается производство физических прототипов. Компания выпустила второй тестовый образец и запустила финальную сборку еще двух аппаратов. Причем Joby уже заметно расширяет производственные мощности - идет строительство новой фабрики в городе Марина (штат Калифорния) и приобретен завод в Дэйтоне для организации серийного выпуска.
6. Партнерство Joby и Toyota ускоряет развитие электрических летающих такси
Партнерство между стартапом Joby Aviation и автогигантом Toyota становится все более тесным и многогранным в сфере разработки электрических летающих такси (eVTOL).
Начав с инвестиций в компанию Joby в 2017 году, Toyota создала специальное подразделение Flying Mobility, вложив дополнительные средства.
В 2023 году сотрудничество вышло на новый уровень. Toyota станет ключевым поставщиком силовых агрегатов и приводов для сборки аппаратов eVTOL Joby. Инженеры Toyota также участвуют в проектировании первой производственной линии этих аппаратов.
Кроме того, венчурное подразделение Toyota Ventures сформировало два новых инвестиционных фонда на $300 млн, которые могут частично пойти на развитие "летающей мобильности".
Тесная производственная кооперация Joby и Toyota демонстрирует долгосрочные и масштабные планы партнеров по внедрению революционных электрических аэромобилей. Соединение инноваций стартапа и промышленного опыта гиганта ускоряет приход эпохи воздушных такси.

7. Дубай строит инфраструктуру для первой в мире коммерческой сети аэротакси
Компания Joby Aviation уже назвала ориентировочную стоимость полета на своем eVTOL в Дубае - 350 дирхамов (около $95). При этом время в пути, например, от аэропорта до Пальм Джумейра сократится с 45 минут до 10-12 минут - экономия 70%.
Дубай готовится стать первым городом с коммерческой сетью аэромобильных перевозок на электрических летающих такси.
Для обслуживания сети воздушных перевозок в Дубае построят 4 специализированных вертопорта в стратегических точках города.
В феврале 2024 года было подписано соглашение между местными властями, Joby Aviation и компанией Skyports. Последняя получит эксклюзивные права на строительство и управление вертопортами, а Joby будет поставлять и эксплуатировать свой парк электрических аэротакси.
8. Аккумуляторное производство Archer обеспечит высокие стандарты безопасности eVTOL
Тем временем другая aмериканская компания производитель eVTOL аппаратов - ArcherAviation ускоряет производство электрических аэротакси наращивая производственные мощности для выпуска своего первого электрического аэромобиля Midnight. Компания открыла в Сан-Хосе новую автоматизированную линию по производству аккумуляторных батарей, рассчитанную на выпуск до 15 000 блоков в год.
Собственное производство аккумуляторов позволит Archer обеспечить строжайшие стандарты безопасности и надежности этого критического компонента eVTOL. Линия оснащена системами лазерной сварки, нанесения клея и тестирования.
Аккумуляторные блоки будут поставляться на основной завод Archer в Ковингтоне, Джорджия, где начнется финальная сборка электрических аэротакси Midnight с высоким темпом. Первые серийные eVTOL могут сойти с конвейера уже в 2025 году.
Однако перед этим Archer предстоит завершить критическую фазу пилотируемых испытаний Midnight, которая несколько отстает от графика, но должна быть пройдена в ближайшие месяцы.

9. Archer находит инвесторов в Абу-Даби
Параллельно Archer наращивает партнерства в разных странах. Компания совсем недавно подписала меморандум с инвестиционным органом Абу-Даби о привлечении сотен миллионов долларов для запуска службы воздушных такси на базе Midnight в этом регионе.
Успешные испытания и сертификация откроют путь к коммерческой эксплуатации передового электрического аэромобиля Archer. Революция городской авиамобильности не за горами!
Таким образом, несмотря на скептицизм, индустрия eVTOL активно развивается. Ключевые игроки добиваются значительного прогресса, внедряя инновационные решения для безопасных и комфортных городских воздушных перевозок.
Человечество стоит на пороге новой эры мобильности. Совсем скоро электрические летающие такси могут стать обыденностью, изменив способ передвижения в мегаполисах.
Нет комментариев к статье, вы будете первым!
Похожие статьи
Квадрокоптеры-камикадзе: как Россия меняет правила беспилотной войны. Обзор пяти новейших моделей.

Наша страна уверенно наращивает свои возможности в сфере беспилотных технологий, создавая современные и эффективные дроны для различных задач. От компактных FPV-аппаратов до мощных ударных комплексов – отечественные разработчики не только догоняют, но и во многом превосходят западные аналоги. Инженеры и конструкторы, опираясь на богатый опыт эксплуатации беспилотников в реальных условиях, создают аппараты, сочетающие высокую скорость, точность и дальность полёта.
Страны-лидеры по производству дронов: кто доминирует в воздухе?

На сегодняшний день рынок беспилотных летательных аппаратов (дронов) не имеет абсолютного мирового лидера, ведь каждая страна добилась успехов в определенных аспектах производства и применения дронов. Однако, если говорить о мировом доминировании, то наибольшие достижения, пожалуй, можно отнести к Китаю, который активно развивает как массовое производство малогабаритных дронов, так и высокотехнологичные крупногабаритные аппараты для различных нужд.
5 поразительных дронов с крыльями, как у птиц: от игрушек до инноваций

Орнитоптеры - летательные аппараты с машущими крыльями - имеют богатую и увлекательную историю развития. Эти необычные дроны, подражающие полету птиц, долгое время оставались лишь амбициозной инженерной мечтой из-за сложности их конструкции и трудностей в достижении оптимальных летных характеристик. Однако современные технологии открывают новую главу в их развитии.
ТОП-5 новейших российских малых беспилотников-камикадзе самолетного типа: самые эффективные модели на поле боя

Дроны-камикадзе занимают все более важное место в современных военных конфликтах. Сегодня ни один крупный военный конфликт не обходится без применения этих высокотехнологичных устройств, которые стали одними из самых эффективных средств поражения на поле боя. Их способность точно наносить удары по ключевым целям, минимизируя потери среди собственных сил, делает их важнейшим инструментом современной тактики.
DJI Flip в реальных условиях: Подробный обзор от техноблогеров и их опыт использования.

Совсем недавно, 14 января, DJI представила свою новую разработку — дрон DJI Flip. Этот аппарат сразу же привлек внимание необычным дизайном и рядом особенностей, которые выделяют его на фоне других моделей, таких как Mini 3 Pro и Neo. О нем мы уже неоднократно писали, обсуждая различные утечки информации о характеристиках и возможных функциях. И вот, наконец, дрон появился на рынке, и сразу же начали появляться первые обзоры от техноблогеров, которые, как и следовало ожидать, сразу же кинулись тестировать новинку.