Использование грузовых дронов в офшорной ветроэнергетике в Дании снижает затраты и ускоряет процессы в сотни раз
В современном мире наблюдается стремительное развитие возобновляемых источников энергии, среди которых особое место занимает офшорная ветроэнергетика.
Офшорная ветроэнергетика представляет собой отрасль энергетики, использующую ветрогенераторы, установленные в море или океане для производства электроэнергии.
Офшорная ветроэнергетика называется так из-за термина "offshore," который в переводе с английского языка означает "вне берега" или "находящийся в море". В энергетическом контексте это слово используется для обозначения объектов, которые расположены в водах, вдали от суши.
Данная отрасль активно развивается благодаря внедрению передовых технологий, одной из которых является использование беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), также известных как дроны.
Компания Ørsted, являющаяся мировым лидером в области офшорной ветроэнергетики, недавно предприняла значительный шаг вперед в развитии данной технологии. Ørsted начала использовать грузовые дроны большой грузоподъемности на ветряной электростанции Borssele 1&2, расположенной в Северном море у побережья Нидерландов.
Применение грузовых дронов на Borssele 1&2
В рамках операционных мероприятий на офшорной ветряной электростанции Borssele 1&2 компания Ørsted впервые применила грузовые дроны большой грузоподъемности.
Этот инновационный подход знаменует собой существенный прогресс в повышении эффективности работы и безопасности в индустрии офшорной ветроэнергетики.
Грузовые дроны используются для транспортировки различных грузов с судна обеспечения на все 94 ветряные турбины, входящие в состав ветропарка Borssele.
Технические характеристики используемых дронов
Компания Ørsted применяет дроны весом 70 кг с размахом крыльев 2,6 метра. Эти беспилотные летательные аппараты способны перевозить грузы весом до 100 кг.
Необходимо отметить, что данные мероприятия реализуются после того, как в прошлом году на офшорной ветряной электростанции Hornsea 1 в Великобритании уже успешно протестировали эту концепцию.
Цели и задачи применения дронов
В рамках текущей кампании Ørsted приняла решение обновить критически важное эвакуационное и защитное оборудование на каждой турбине ветропарка. Традиционный метод выполнения этой задачи требовал бы, чтобы судно обеспечения перемещалось от одной ветряной турбины к другой, используя судовой кран для подъема каждого ящика с оборудованием на переходную часть турбины (часть конструкции, соединяющую основание турбины с гондолой). Затем ящик необходимо было бы поднять с помощью крана, установленного на гондоле (верхняя часть ветрогенератора, где располагается генератор и другое оборудование), чтобы доставить груз на вершину турбины.
Новый метод с использованием дронов значительно упрощает этот процесс. Теперь дрон совершает полет с офшорного судна снабжения непосредственно к вершине гондолы ветрогенератора. Время полета дрона от судна до турбины составляет около четырех минут для каждой турбины. Для сравнения, традиционный подход без использования дронов мог занимать около шести часов на одну турбину. Учитывая время, необходимое для перемещения судна между турбинами и его движения от берега и обратно, Ørsted смогла выполнять задачи на Borssele в 10-15 раз быстрее, чем при использовании традиционных методов.
Применение дронов для доставки грузов на ветряные турбины Borssele 1&2 имеет ряд существенных преимуществ:
1. Снижение затрат: Использование дронов позволяет значительно сократить расходы на логистику и обслуживание ветропарка.
2. Экономия времени: Как было отмечено выше, доставка грузов с помощью дронов происходит в разы быстрее, чем при использовании традиционных методов.
3. Повышение безопасности: Дроны минимизируют необходимость выполнения опасных операций персоналом, таких как подъем на большую высоту или работа в сложных погодных условиях.
4. Увеличение эффективности работы: При использовании дронов нет необходимости отключать ветряные турбины для доставки грузов, что позволяет избежать простоев в производстве энергии.
5. Снижение воздействия на окружающую среду: Применение дронов позволяет сократить количество поездок обслуживающих судов, что ведет к уменьшению выбросов углерода.
Ørsted активно развивает это направление, внедряя грузовые дроны большой грузоподъемности в более широком масштабе и в рамках различных операционных мероприятий. Компания также ищет партнерства с ведущими операторами грузовых дронов и поставщиками услуг для дальнейшего развития этой технологии и связанной с ней цепочки поставок.
Следует отметить, что применение грузовых дронов в офшорной ветроэнергетике является ярким примером того, как инновационные технологии могут трансформировать традиционные отрасли, повышая их эффективность, безопасность и экологичность. По мере дальнейшего развития и совершенствования этих технологий можно ожидать их более широкого внедрения не только в ветроэнергетике, но и в других секторах экономики, что будет способствовать общему прогрессу в области возобновляемых источников энергии и устойчивого развития.
Нет комментариев к статье, вы будете первым!
Похожие статьи
ТОП-5 новейших российских малых беспилотников-камикадзе самолетного типа: самые эффективные модели на поле боя
Дроны-камикадзе занимают все более важное место в современных военных конфликтах. Сегодня ни один крупный военный конфликт не обходится без применения этих высокотехнологичных устройств, которые стали одними из самых эффективных средств поражения на поле боя. Их способность точно наносить удары по ключевым целям, минимизируя потери среди собственных сил, делает их важнейшим инструментом современной тактики.
DJI Flip в реальных условиях: Подробный обзор от техноблогеров и их опыт использования.
Совсем недавно, 14 января, DJI представила свою новую разработку — дрон DJI Flip. Этот аппарат сразу же привлек внимание необычным дизайном и рядом особенностей, которые выделяют его на фоне других моделей, таких как Mini 3 Pro и Neo. О нем мы уже неоднократно писали, обсуждая различные утечки информации о характеристиках и возможных функциях. И вот, наконец, дрон появился на рынке, и сразу же начали появляться первые обзоры от техноблогеров, которые, как и следовало ожидать, сразу же кинулись тестировать новинку.
Ascent AeroSystems: Как коаксиальная конструкция меняет будущее дронов
В эпоху, когда беспилотные летательные аппараты (БПЛА) становятся неотъемлемой частью различных отраслей, компания Ascent AeroSystems из Массачусетса уверенно выделяется своим уникальным подходом. Их инновационная коаксиальная (или двухвинтовая соосная) конструкция меняет представление о том, какими могут быть дроны и какие задачи они способны выполнять.
Швеция на передовой: новая ИИ-система для управления беспилотниками на военных учениях
Шведская компания Saab представила новую технологию управления передовыми беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) на пресс-конференции «Люди и оборона», состоявшейся в городе Селен. Эта система, получившая название «Gnadd» (в переводе с шведского — «маленькие надоедливые насекомые»), будет впервые испытана в ходе предстоящих военных учений «Arctic Strike», запланированных на следующий месяц.