Китайский мегаполис Гуанчжоу строит сотни площадок для воздушных такси

Главный мегаполис южного Китая Гуанчжоу инвестирует $1,4 млрд в создание инфраструктуры для электрических летательных аппаратов вертикального взлета - воздушных такси. К 2027 году планируется возвести более 100 специальных площадок и аэродром для обслуживания нового вида городского транспорта.
В погоне за новыми технологическими драйверами роста Китай открывает воздушное пространство городов для малой авиации. Гуанчжоу, один из главных мегаполисов страны и столица промышленного региона дельты Жемчужной реки, станет пионером в этой сфере, масштабно инвестируя в создание специальной инфраструктуры для компактных электрических летательных аппаратов вертикального взлета и посадки.
Город вложит свыше 10 млрд юаней ($1,4 млрд) к 2027 году в развитие индустрии малой авиации - услуг, связанных с электрическими конвертопланами, функционирующими в воздушном пространстве значительно ниже коммерческой авиации. Данный сектор включает пилотируемые и автономные гражданские летательные аппараты, летающие на высоте до 3000 метров против около 10000 метров у коммерческих лайнеров. Средства пойдут на строительство инфраструктуры для летающих транспортных средств, включая свыше 100 мест для взлета и посадки, а также аэродром с короткой взлетно-посадочной полосой.
Этот план отражает большие надежды Китая на индустрию малой авиации и амбиции Гуанчжоу стать ее центром. В городе базируются две компании, разработавшие электрические конвертопланы: Xpeng AeroHT (дочерняя компания Xpeng) и EHang.
Подобные компактным электросамолетам вертикального взлета, эти аппараты могут взлетать, зависать и садиться без полосы, что делает их пригодными для городского использования в качестве воздушных такси и в перспективе даже личного транспорта. Цены от 1 млн юаней ($138 000) уже доступны обеспеченным клиентам.
Тем не менее, предстоит решить ряд задач, прежде чем электрические конвертопланы начнут летать, как автомобили ездят по дорогам. EHang получил в апреле сертификат на массовое производство, но для коммерческой эксплуатации требуется дополнительный сертификат эксплуатанта воздушного судна. Xpeng AeroHT только подал заявку на сертификат типа.
Использование воздушного пространства гражданскими летательными аппаратами ранее было строго ограничено в интересах обороны страны, но в поисках новых движущих сил роста власти постепенно ослабляют ограничения на электрические конвертопланы.
По данным консалтингового центра при Министерстве промышленности и инфотехнологий, рынок индустрии малой авиации КНР превысил 500 млрд юаней в 2023 году и может достичь 1 трлн юаней к 2026 году.
Реализация амбициозных планов Гуанчжоу по строительству сотен площадок для электросамолетов-конвертопланов может стать определяющим фактором в развитии индустрии городской авиации и появлении доступных воздушных такси в Китае и во всем мире. Этот мегаполис рассчитывает возглавить новую "низковысотную" эру eVTOL аппаратов.
Нет комментариев к статье, вы будете первым!
Похожие статьи
Квадрокоптеры-камикадзе: как Россия меняет правила беспилотной войны. Обзор пяти новейших моделей.

Наша страна уверенно наращивает свои возможности в сфере беспилотных технологий, создавая современные и эффективные дроны для различных задач. От компактных FPV-аппаратов до мощных ударных комплексов – отечественные разработчики не только догоняют, но и во многом превосходят западные аналоги. Инженеры и конструкторы, опираясь на богатый опыт эксплуатации беспилотников в реальных условиях, создают аппараты, сочетающие высокую скорость, точность и дальность полёта.
Страны-лидеры по производству дронов: кто доминирует в воздухе?

На сегодняшний день рынок беспилотных летательных аппаратов (дронов) не имеет абсолютного мирового лидера, ведь каждая страна добилась успехов в определенных аспектах производства и применения дронов. Однако, если говорить о мировом доминировании, то наибольшие достижения, пожалуй, можно отнести к Китаю, который активно развивает как массовое производство малогабаритных дронов, так и высокотехнологичные крупногабаритные аппараты для различных нужд.
5 поразительных дронов с крыльями, как у птиц: от игрушек до инноваций

Орнитоптеры - летательные аппараты с машущими крыльями - имеют богатую и увлекательную историю развития. Эти необычные дроны, подражающие полету птиц, долгое время оставались лишь амбициозной инженерной мечтой из-за сложности их конструкции и трудностей в достижении оптимальных летных характеристик. Однако современные технологии открывают новую главу в их развитии.
ТОП-5 новейших российских малых беспилотников-камикадзе самолетного типа: самые эффективные модели на поле боя

Дроны-камикадзе занимают все более важное место в современных военных конфликтах. Сегодня ни один крупный военный конфликт не обходится без применения этих высокотехнологичных устройств, которые стали одними из самых эффективных средств поражения на поле боя. Их способность точно наносить удары по ключевым целям, минимизируя потери среди собственных сил, делает их важнейшим инструментом современной тактики.
DJI Flip в реальных условиях: Подробный обзор от техноблогеров и их опыт использования.

Совсем недавно, 14 января, DJI представила свою новую разработку — дрон DJI Flip. Этот аппарат сразу же привлек внимание необычным дизайном и рядом особенностей, которые выделяют его на фоне других моделей, таких как Mini 3 Pro и Neo. О нем мы уже неоднократно писали, обсуждая различные утечки информации о характеристиках и возможных функциях. И вот, наконец, дрон появился на рынке, и сразу же начали появляться первые обзоры от техноблогеров, которые, как и следовало ожидать, сразу же кинулись тестировать новинку.