Квадрокоптеры для пассажиров: 5 ключевых новостей о грядущем массовом внедрении аэротакси
В ближайшие годы мы можем стать свидетелями революции в сфере городского транспорта. Летающие такси, которые раньше казались фантастикой из мультсериала "Джетсоны", постепенно становятся реальностью. Ведущие мировые компании активно разрабатывают электрические летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), а правительства и инвесторы вкладывают миллиарды долларов в эту перспективную отрасль.
1. CATL инвестирует в AutoFlight
Одной из самых значимых событий стало стратегическое партнерство между китайским разработчиком eVTOL AutoFlight и крупнейшим в мире производителем аккумуляторов CATL. Соглашение предусматривает инвестиции CATL в AutoFlight на сумму "в сотни миллионов долларов".
AutoFlight, базирующаяся в Шанхае, за последние три года добилась значительных успехов в разработке своего флагманского аппарата Prosperity I. Компания продемонстрировала возможность перехода от вертикального к горизонтальному полету в воздухе, а также установила мировой рекорд для eVTOL, совершив полет на расстояние 250 км.
Партнерство с CATL позволит AutoFlight ускорить разработку технологий eVTOL и усилить свои технические возможности. Компании планируют совместно работать над повышением плотности энергии и производительности аккумуляторов для eVTOL, что должно обеспечить большую дальность полета и грузоподъемность при одновременном повышении безопасности и стабильности.
2. Toyota увеличивает инвестиции в Joby Aviation
Joby Aviation, один из лидеров в разработке eVTOL, получила новый раунд финансирования от Toyota Motor Corporation в размере 500 миллионов долларов. Эта инвестиция увеличивает общий объем средств, вложенных Toyota в Joby, до 894 миллионов долларов.
Финансирование будет разделено на две равные части, первая из которых должна быть закрыта до конца 2024 года, а вторая - в 2025 году. Средства будут направлены на поддержку сертификации полетов и начало коммерческого производства воздушных такси Joby.
Toyota не просто инвестирует деньги, но и активно участвует в разработке. Десятки инженеров автоконцерна работают бок о бок с инженерами Joby, помогая в планировании завода и производственных процессов для крупносерийного производства в США.
Joby Aviation достигла значительных успехов в своем развитии. Компания недавно начала строительство нового расширенного предприятия, которое более чем вдвое увеличит ее текущие производственные мощности.
Планы по запуску коммерческих услуг
Joby Aviation планирует запустить свои "воздушные такси" в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе уже к концу 2025 года. Компания заключила стратегическое партнерство с Uber и получила значительные инвестиции от Delta Air Lines.
Стоимость поездки на eVTOL Joby планируется установить на уровне тарифа Uber Black — около 100-200 долларов. В будущем цена может снизиться до уровня Uber XL — 50-100 долларов. Одним из главных преимуществ аппаратов Joby является низкий уровень шума. По словам генерального директора компании ДжоБена Беверта, на высоте 500 метров звук от устройства сравним со "звуком ветра в деревьях". NASA зафиксировало уровень шума всего в 45,2 децибела во время полета, что тише работающего холодильника.
Joby также планирует расширить маршруты до более отдаленных аэропортов, таких как Уайт-Плейнс и Лонг-Айленд. Компания уже работает над созданием площадок для VTOL в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.
3. EHang получила разрешение на экспериментальные полеты в Бразилии
Китайская компания EHang, один из лидеров в области решений для городской воздушной мобильности, получила сертификат экспериментальной летной авторизации (CAVE) от Национального агентства гражданской авиации Бразилии (ANAC) для своего беспилотного летательного аппарата eVTOL EH216-S. Компания намерена провести серию испытательных и пробных полетов в Бразилии совместно с местными партнерами Gohobby, ANAC и Департаментом контроля воздушного пространства (DECEA). Эти полеты позволят продемонстрировать передовые технологии аппарата EH216-S, включая систему кластерного управления и интеллектуального полета.
Ранее EHang получила от Администрации гражданской авиации Китая (CAAC) несколько ключевых сертификатов для EH216-S, что подтверждает высокий уровень безопасности и готовности к коммерческому использованию. В августе 2024 года CAAC и ANAC подписали пересмотренные процедуры для упрощения процесса сертификации летной годности между Китаем и Бразилией, что способствует ускоренному сотрудничеству в области гражданской авиации.
4. Глобальные перспективы и вызовы
Развитие отрасли eVTOL идет не только в США. Планы по внедрению воздушных такси есть в Китае, ОАЭ и других странах. Запуск моделей Joby в Дубае запланирован на начало 2026 года.
На начальном этапе воздушные такси могут быть довольно дорогими, сравнимыми с премиальными услугами. Некоторые компании обещают цену всего в 1,86 доллара за километр, но исследование NASA более реалистично оценивает стоимость в 6,83 доллара за километр. Эксперты говорят, что цены будут падать по мере увеличения предложения, достигнув к 2030 году уровня, доступного для массового потребителя.
Эксплуатационные расходы на летающие такси значительно ниже, чем у самолетов или вертолетов, что делает перспективу конкуренции с наземным транспортом вполне реальной.
5. Инфраструктура для eVTOL
Важным аспектом развития индустрии eVTOL является создание необходимой инфраструктуры. Согласно недавнему отчету команды аналитиков Global Advanced/Urban Air Mobility Market Map, к 2028 году во всем мире планируется построить 1044 вертипорта для поддержки растущих сетей eVTOL.
Однако эксперты отмечают, что из-за возможных неудач программ eVTOL и задержек в регулировании, реальное число может сократиться до 623. Тем не менее, это все равно впечатляющая цифра, учитывая, что в 2024 году, вероятно, будет завершено всего 24 вертипорта по всему миру.
Из 1044 запланированных вертипортов eVTOL только 366 были законтрактованы с названными поставщиками. По оценкам, стоимость строительства и оснащения их необходимыми технологиями, включая зарядные устройства, составит около 1,09 миллиарда долларов.
Индустрия eVTOL находится на пороге коммерческого прорыва. Крупные инвестиции от таких компаний, как Toyota, CATL и Delta Airlines, свидетельствуют о серьезном потенциале этой технологии. Планы по запуску коммерческих услуг в крупнейших городах мира уже в ближайшие годы говорят о том, что эра воздушных такси может наступить раньше, чем многие ожидали.
Однако перед отраслью все еще стоят серьезные вызовы, включая сертификацию, создание инфраструктуры и интеграцию в существующее воздушное пространство. Кроме того, необходимо убедить общественность в безопасности и надежности новой технологии.
Несмотря на эти препятствия, темпы развития и уровень инвестиций в eVTOL позволяют с оптимизмом смотреть в будущее. Если прогнозы сбудутся, то к концу десятилетия полеты на электрических воздушных такси могут стать обычным явлением в крупных городах по всему миру, открыв новую эру в истории городской мобильности.
Нет комментариев к статье, вы будете первым!
Похожие статьи
ТОП-5 новейших российских малых беспилотников-камикадзе самолетного типа: самые эффективные модели на поле боя
Дроны-камикадзе занимают все более важное место в современных военных конфликтах. Сегодня ни один крупный военный конфликт не обходится без применения этих высокотехнологичных устройств, которые стали одними из самых эффективных средств поражения на поле боя. Их способность точно наносить удары по ключевым целям, минимизируя потери среди собственных сил, делает их важнейшим инструментом современной тактики.
DJI Flip в реальных условиях: Подробный обзор от техноблогеров и их опыт использования.
Совсем недавно, 14 января, DJI представила свою новую разработку — дрон DJI Flip. Этот аппарат сразу же привлек внимание необычным дизайном и рядом особенностей, которые выделяют его на фоне других моделей, таких как Mini 3 Pro и Neo. О нем мы уже неоднократно писали, обсуждая различные утечки информации о характеристиках и возможных функциях. И вот, наконец, дрон появился на рынке, и сразу же начали появляться первые обзоры от техноблогеров, которые, как и следовало ожидать, сразу же кинулись тестировать новинку.
Ascent AeroSystems: Как коаксиальная конструкция меняет будущее дронов
В эпоху, когда беспилотные летательные аппараты (БПЛА) становятся неотъемлемой частью различных отраслей, компания Ascent AeroSystems из Массачусетса уверенно выделяется своим уникальным подходом. Их инновационная коаксиальная (или двухвинтовая соосная) конструкция меняет представление о том, какими могут быть дроны и какие задачи они способны выполнять.
Швеция на передовой: новая ИИ-система для управления беспилотниками на военных учениях
Шведская компания Saab представила новую технологию управления передовыми беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) на пресс-конференции «Люди и оборона», состоявшейся в городе Селен. Эта система, получившая название «Gnadd» (в переводе с шведского — «маленькие надоедливые насекомые»), будет впервые испытана в ходе предстоящих военных учений «Arctic Strike», запланированных на следующий месяц.