Создать

Летающие терминаторы: малые дроны Турции самолетного типа

Emin

Турция в свое время совершила рывок в производстве современных беспилотных летательных аппаратов, став одним из лидеров на рынке благодаря крупным дронам, таким как Bayraktar TB-2, TB-3, а также более новым моделям Akinci и KizilElma. Эти аппараты доказали свою эффективность в ряде военных конфликтов и привлекли внимание всего мира. Однако с развитием современных систем противовоздушной обороны крупные беспилотники начали терять свою актуальность: они становятся всё более уязвимыми для всё более изощрённых технологий ПВО.

На этом фоне малые беспилотники приобретают всё большую популярность. Их производство значительно дешевле — порой в тысячи раз — и требует гораздо меньше технологических ресурсов. Такие аппараты доступны для освоения практически любой страной, а их массовое использование позволяет компенсировать возможные потери в случае уничтожения отдельных единиц. Особенно востребованными стали FPV-дроны, способные выполнять широкий спектр задач. Вместе с тем актуальны и другие виды малых беспилотников: для разведки, мониторинга и тактического использования.

Турция, обладая значительным опытом в производстве крупных БПЛА, сегодня активно развивает линейку малых дронов. Несмотря на временное отставание от некоторых стран, которые значительно увеличили производство дронов всех размеров в последние годы, турецкие компании продолжают выпускать конкурентоспособные разработки.

В прошлой статье мы рассматривали турецкие малогабаритные дроны с вертикальным взлётом. В этом материале мы сосредоточимся на турецких малых дронах самолётного типа, которые запускаются с катапульт или других специальных платформ. Такие устройства демонстрируют большой потенциал для ведения современных военных действий и остаются важной частью глобального рынка беспилотников.

Рассмотрим четыре ключевые модели малых беспилотников самолётного типа, которые стали символами новых подходов Турции к ведению военных операций. Эти устройства демонстрируют технологические достижения Турции и её стремление оставаться конкурентоспособным игроком на мировом рынке беспилотников.

Дрон-камикадзе Alpagu 
Дрон-камикадзе Alpagu 

1. STM Alpagu

Тип: барражирующий боеприпас
Происхождение: Турция
Разработчик и производитель: STM
Первый полет: 2021 год
Статус: на вооружении
Основной пользователь: Турецкие вооруженные силы
Назначение: разведка, наблюдение, поражение целей вне зоны видимости

STM Alpagu — это передовой барражирующий боеприпас, разработанный турецкой компанией STM для выполнения задач разведки, наблюдения и поражения целей за пределами прямой видимости. Дрон копирует концепцию американского дрона Switchblade. Можно сказать, что Alpagu — это его турецкая версия, разработанная для аналогичных целей.
Этот легкий и компактный бесрилотник отличается высокой мобильностью и простотой в эксплуатации, что позволяет эффективно применять его в различных условиях боевых действий.

Одной из ключевых особенностей Alpagu является его способность автономного управления. Используя современные технологии обработки данных и машинного обучения, дрон способен находить и поражать цели с высокой точностью. Это делает его идеальным инструментом для тактических операций, где важны быстрота и эффективность.

Alpagu разработан с учетом требований современных конфликтов, где небольшие, мобильные и автономные устройства играют важную роль. Его использование одним оператором значительно упрощает логистику и снижает затраты на обучение персонала.

Данный барражирующий боеприпас стал важным элементом вооружения Турецких вооруженных сил, обеспечивая их дополнительные возможности в области разведки и поражения целей. С момента своего первого полета в 2021 году Alpagu демонстрирует эффективность в реальных боевых условиях, укрепляя позиции Турции на рынке высокотехнологичных систем вооружения.

STM Alpagu — это пример того, как современные технологии могут быть интегрированы в компактные и эффективные боевые системы, предлагая широкий спектр возможностей для выполнения сложных военных задач.

Дрон Bayraktar Mini UAV можно запускать с руки
Дрон Bayraktar Mini UAV можно запускать с руки

2. Bayraktar Mini UAV

Основные характеристики:

Производитель: Baykar (Турция)
Тип: Миниатюрный беспилотный летательный аппарат (БПЛА)
Первый полет: Октябрь 2006 года
Принят на вооружение: Декабрь 2007 года
Длина: 1,2 м
Размах крыла: 1,9 м (опционально до 2,5 м)
Масса: 4,5 кг
Дальность связи: до 15 км с автонаводящейся антенной
Максимальная высота полета: 12,000 футов (3,700 м)
Продолжительность полета: более 60 минут
Скорость: Крейсерская – 55 км/ч, максимальная – 70 км/ч
Особенности: Полная автономия, защита связи, точность координат до 10 м.

Bayraktar Mini UAV — это компактный, портативный БПЛА, разработанный для разведки и наблюдения на короткие дистанции. Его создание началось в 2004 году, а серийное производство стартовало после успешных испытаний в 2006 году. Этот беспилотник предназначен для использования небольшими военными подразделениями, что делает его ценным активом для операций в труднодоступных регионах.

Модель Bayraktar B является улучшенной версией первоначального прототипа. Она оснащена камерой с возможностью наклона в двух осях, термальной камерой и системой автоматической посадки (парашют или «на брюхо»). Устройство запускается вручную, а управляется с помощью портативного терминала, интегрированного с Google Earth для отображения маршрутов и данных телеметрии в реальном времени.
Особое внимание уделено надежности и удобству эксплуатации. Среди ключевых функций — автоматический возврат на базу при потере связи, управление с помощью джойстика, а также адаптация к суровым погодным условиям.

Bayraktar Mini UAV активно используется вооруженными силами Турции, Катара, Ливии и Украины. Успех аппарата обусловлен его автономностью, портативностью и адаптивностью к различным задачам, от разведки до боевых операций.

БПЛА Şimşek 
БПЛА Şimşek 

3. TAI Şimşek (Шимшек)

Основные характеристики:

Тип: Беспилотник для имитации целей
Разработчик и производитель: Turkish Aerospace Industries (TAI), Турция
Первый полет: 4 августа 2012 года
Размах крыла: 1,5 м
Максимальная скорость: 740 км/ч
Время полета: 60 минут
Практический потолок: 4500 м
Основной пользователь: Турецкие вооруженные силы

TAI Şimşek – это высокоскоростной беспилотный летательный аппарат, предназначенный для имитации воздушных угроз, таких как вражеские самолеты и ракеты. Он был разработан турецкой компанией Turkish Aerospace Industries (TAI) с 2009 по 2012 год для нужд Турецких вооруженных сил. Этот дрон используется для тренировок, имитируя реальных противников, чтобы военнослужащие могли отрабатывать точность поражения целей с помощью различных видов оружия, включая ракеты и зенитные системы.

Основной задачей Şimşек является создание условий для тренировки по отслеживанию и поражению целей, что позволяет улучшать подготовку армии. Он оснащен специальными системами для повышения эффективности тренировок, такими как устройство для увеличения радиолокационного сигнала, система противодействия и генератор следа дыма.

Максимальная скорость TAI Şimşек составляет 740 км/ч, что позволяет ему точно имитировать различные воздушные угрозы. Время полета достигает 60 минут, а его потолок — 4500 метров. Одной из уникальных особенностей является возможность запускать дрон с другого беспилотника, например, с UAV TAI Anka, что было продемонстрировано в 2020 году.

TAI Şimşек продолжает развиваться, и в будущем планируется его использование в качестве крылатой ракеты с возможностью дистанционного управления, что расширит его функции для поражения как мобильных, так и стационарных целей.

БПЛА Gözcü 
БПЛА Gözcü 

4. TAI Gözcü (Гёзджу - наблюдатель. тур.)

Роль: тактический разведывательный БПЛА короткого радиуса действия
Производитель: Turkish Aerospace Industries (TAI)
Первый полет: 6 марта 2007 года
Максимальный взлетный вес: 85 кг
Полезная нагрузка: до 8 кг
Система сенсоров: EO/IR (электрооптический и инфракрасный)
Дальность передачи данных: до 50 км
Максимальная скорость: 170 км/ч
Продолжительность полета: более 120 минут
Конструкция: крылья дельтовидной формы с V-образным хвостом, роторный двигатель (38 л.с.)
Высота полета: до 3,700 м

TAI Gözcü — это тактический разведывательный БПЛА, разработанный и построенный компанией Turkish Aerospace Industries (TAI). Он предназначен для выполнения задач разведки, наблюдения и целеуказания, и используется турецкими вооруженными силами в различных военных операциях.

Дрон имеет сравнительно небольшой размер и максимальный взлетный вес 85 кг, что позволяет ему быть мобильным и эффективным в условиях ограниченной области действия. Он оснащен современными сенсорами EO/IR для передачи видео в реальном времени на расстояние до 50 км, что позволяет эффективно мониторить территорию в любых условиях. Важной особенностью является высокая автономность: дрон может выполнять полет по заранее заданному маршруту с возможностью автономного взлета и посадки.

Мощность роторного двигателя составляет 38 л.с., что позволяет достигать максимальной скорости 170 км/ч. Его продолжительность полета превышает 120 минут, что обеспечивает его эффективность в продолжительных операциях. Также стоит отметить, что TAI Gözcü способен работать на высоте до 3,700 м.

Этот БПЛА, созданный с использованием композитных материалов, используется в основном для борьбы с террористической деятельностью и нарушениями безопасности на территории Турции, а также в других военных операциях. Несмотря на некоторые проблемы на ранних стадиях разработки, связанные с его скоростью полета, TAI Gözcü был успешно доработан и продолжает служить важным инструментом в разведывательных миссиях Турецких вооруженных сил.

БПЛА Gözcü 
БПЛА Gözcü 

Стоит отметить, что, несмотря на значительный прогресс Турции в области разработки малых беспилотников, Россия уверенно занимает ведущие позиции в этой сфере. Мы можем гордиться тем, что обладаем гораздо более широким спектром беспилотных устройств, предназначенных для выполнения самых различных задач – от разведки и мониторинга до высокоточных ударов и работы в сложных условиях.

В отличие от других стран, наше производство охватывает как крупногабаритные дроны, так и малые, маневренные аппараты, включая FPV-дроны, дроны-камикадзе, разведывательные платформы и другие типы, которые мы подробно рассматривали в предыдущих статьях. Этот широкий выбор и технологическая гибкость обеспечивают России явное преимущество на международной арене и подтверждают статус одного из лидеров в области беспилотных технологий.

Продолжая развивать и совершенствовать эти достижения, наша страна укрепляет свою обороноспособность и демонстрирует, что отечественные разработки могут служить примером для всего мира.

45 дней назад
180 просмотров
0 комментариев

Нет комментариев к статье, вы будете первым!


Похожие статьи

Emin
Emin Простая статья

ТОП-5 Новейших Российских Беспилотных VTOL Аппаратов на 2024 год: От Разведки до Грузоперевозок (Часть 2, грузоподъемностью 15 - 300 кг)

На сегодняшний день отечественная индустрия беспилотников переживает период бурного роста, привлекая внимание на международной арене. Если несколько лет назад российские разработки в сфере беспилотников казались незначительными по сравнению с мировыми лидерами, такими как DJI, то сейчас Россия активно наращивает свои позиции, особенно в нише беспилотных VTOL (летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой).

123 дня назад
2785 просмотров
0 комментариев
Emin
Emin Простая статья

ТОП-5 Новейших Российских Беспилотных VTOL Аппаратов на 2024 год: От Разведки до Грузоперевозок (Часть 1, грузоподъемностью до 5 кг)

В последние годы в России наблюдается настоящий бум дроностроения. Десятки предприятий по всей стране активно разрабатывают беспилотные летательные аппараты (БПЛА) самых разных типов и модификаций. На эти цели государство выделяет значительные средства, ведь правительство ставит перед собой амбициозную задачу – сделать Россию мировым лидером в сфере беспилотной авиации. Одним из ключевых направлений развития стало производство VTOL-дронов – аппаратов вертикального взлёта и посадки. Эти беспилотники превосходят классические беспилотники самолётной, вертолётной и квадрокоптерной конструкций по множеству параметров: от дальности полёта и надёжности до функциональности и мобильности.

125 дней назад
2259 просмотров
0 комментариев