Создать

Новый VTOL-аппарат от ОКБ Сухого с грузоподъемностью 300 кг: Беспилотник, который меняет всё

Emin
С-76 от ОКБ Сухого 
С-76 от ОКБ Сухого 

В современном мире потребность в надежных и многофункциональных средствах воздушной доставки грузов стремительно растет. Пока весь мир обсуждает успехи компании DJI и ее грузового дрона FlyCart 30 (о котором мы также подробно писали в нашей статье), Россия уверенно движется вперед, предлагая свои собственные передовые разработки в этой области. В частности, аппараты российской разработки, такие как С-76, значительно превосходят китайские аналоги по грузоподъемности и дальности полета. Мы уже рассказывали о впечатляющих возможностях другого российского беспилотного VTOL-аппарата "Язь-5" (читайте подробнее по ссылке). Теперь же пришло время познакомиться с новым игроком на этом рынке - С-76 от ОКБ Сухого.

Аппараты вертикального взлета и посадки (VTOL) становятся все более востребованными как в гражданской, так и в военной сферах. Возможность вертикально взлетать и садиться, а затем переходить на горизонтальный полет, открывает широчайшие возможности для доставки грузов в труднодоступные районы, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и решения других задач.

Сухой С-76 - это новое слово в отечественной разработке грузовых БПЛА. Обладая впечатляющей грузоподъемностью, дальностью полета и высокой степенью автоматизации, этот летательный аппарат способен стать настоящим прорывом в сфере воздушных грузовых перевозок. Более того, его характеристики позволяют рассматривать возможность адаптации платформы для пассажирских перевозок.

Давайте подробнее рассмотрим, что представляет собой С-76 и каков его потенциал в меняющемся мире технологий EVTOL.

Презентация на "Армии-2024"

Официальная премьера С-76 состоялась на Международном военно-техническом форуме "Армия-2024" в Парке "Патриот" под Москвой. Как отметил глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, этот БПЛА знаменует собой важный этап в развитии беспилотных систем для грузовых перевозок.

Технические характеристики С-76 
Технические характеристики С-76 

Подъемные двигатели: Электрические, в количестве 8 штук. Обеспечивают вертикальный взлет и посадку. 

Маршевый двигатель: Поршневой. Обеспечивает длительный полет.

Грузоподъемность:     

С-76: До 300 кг.     

С-76 (МБС): До 50 кг. 

Габариты: Длина: 7,2 м.     

Размах крыла: 11,0 м.     

Высота: 2,7 м. 

Объем грузового отсека: 2 м³. 

Летные характеристики: Крейсерская скорость: 180 км/ч.     

Максимальная высота полета: 4000 м.     

Дальность полета: 1000 км

Представленный на форуме летательный аппарат - полностью функциональный образец, оборудованный гибридной силовой установкой, сочетающей электрические и поршневые двигатели. Эта система позволяет С-76 выполнять вертикальный взлет и посадку, делая его чрезвычайно адаптивным к различным условиям эксплуатации без необходимости в традиционных взлетно-посадочных полосах. Способность БПЛА переключаться между вертикальным и горизонтальным режимами полета демонстрирует инновационные конструкторские решения, разработанные командой Сухого.

В отличие от многих VTOL-аппаратов, использующих сложные механизмы поворота роторов, С-76 применяет более простой, но эффективный подход. Летательный аппарат оснащен конструкцией, в которой восемь подъемных электродвигателей с винтами размещены на специальных опорных балках, что позволяет аппарату эффективно выполнять вертикальный взлет и посадку. После взлета БПЛА переключается в режим самолета, используя хвостовой поршневой двигатель с толкающим винтом для горизонтального полета. Такая конструкция не только упрощает общую систему, но и повышает ее надежность за счет меньшего количества движущихся частей.

Гибридная силовая установка позволяет С-76 эффективно работать в различных сценариях - от городских доставок до снабжения отдаленных районов. Грузоподъемность БПЛА до 300 кг на дальность 500 км делает его серьезным конкурентом на растущем рынке грузовых БПЛА.

С-76 от ОКБ Сухого 
С-76 от ОКБ Сухого 

«ОКБ Сухого» (Опытно-конструкторское бюро Сухого) является одним из ведущих мировых производителей авиационной техники и имеет репутацию серьезного игрока в аэрокосмической отрасли. Основанное в 1939 году, ОКБ Сухого прославилось своими передовыми военными самолетами, такими как Су-27, Су-30 и Су-57, которые широко используются по всему миру и являются, без преувеличения, лучшими самолетами в мире.

Компания входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и играет ключевую роль в развитии как военной, так и гражданской авиации России.

Репутация ОКБ Сухого как одного из лидеров в мировой авиационной индустрии основана на десятилетиях успешных разработок и внедрений инновационных технологий. Их участие в создании новых беспилотных систем, таких как С-76, свидетельствует о высоком уровне серьезности и перспективности этих проектов. Когда такая компания, как ОКБ Сухого, берется за разработку подобных аппаратов, это гарантирует не только высокий уровень технологий и надежности, но и значительные инвестиции в будущее авиационной логистики. Вся история компании подтверждает, что любые начинания ОКБ Сухого — это всегда серьезно и с далеко идущими перспективами.

Сотрудничество и инновации

Разработка С-76 стала результатом совместных усилий конструкторского бюро Сухого и инженеров Московского физико-технического института (МФТИ). Партнерство началось в 2021 году с целью создания прототипа грузового БПЛА с вертикальным взлетом. Первоначальное название проекта - "Атлас" - было впоследствии изменено на более простое - С-76.

Ключевым этапом стало сооружение и испытание в начале 2022 года всеобъемлющего лётного стенда (КЛС1), за которым последовала разработка и успешные испытания демонстратора С-76 (Д)2 к концу 2023 года. Эти важные вехи подтвердили осуществимость уникальной конструкции С-76 и заложили основу для его дальнейшей полномасштабной разработки.

Как подчеркнул Юрий Слюсарь, успех масштабного проекта, такого как С-76, требует систематического подхода, объединяющего энтузиазм и творчество "народной" оборонной промышленности со структурированными методами "традиционной" оборонной отрасли. Такой комплексный подход необходим для вовлечения широкого круга подрядчиков, развития необходимой инфраструктуры и тесного взаимодействия с заказчиками и операторами. Проект С-76 является ярким примером того, как инновации и сотрудничество могут приводить к прорывным достижениям в области БПЛА.

Семейство С-76: расширение возможностей

С-76 не является просто единичным БПЛА, а станет основой целого семейства беспилотников с различными характеристиками. В настоящее время проект включает две модификации: более крупный С-76 для перевозки грузов до 300 кг на дальность до 500 км и более легкий вариант С-76(МБС) для грузов до 50 кг с радиусом действия 400 км.

Эти версии разработаны для удовлетворения разнообразных потребностей - от коммерческих грузовых перевозок до специализированных миссий в сложных условиях. Универсальность платформы С-76 позволяет адаптировать ее для широкого спектра применений, включая гуманитарную помощь, военную логистику и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. По мере развития проекта могут быть созданы дополнительные модификации для удовлетворения конкретных требований, расширяя возможности семейства С-76.

Объем грузового отсека С-76: 2 м³
Объем грузового отсека С-76: 2 м³

Автоматизация и простота эксплуатации

Одной из ключевых особенностей С-76 является его полностью автоматизированная эксплуатация. От взлета до посадки БПЛА способен выполнять свою миссию без непосредственного участия оператора. Этот высокий уровень автоматизации достигается благодаря передовым системам управления полетом и сложным алгоритмам навигации, позволяющим С-76 следовать заданным маршрутам и адаптироваться к изменяющимся условиям в реальном времени.

Отсутствие необходимости в специально подготовленных взлетно-посадочных площадках еще больше повышает универсальность БПЛА. Будь то городские районы, сельская местность или удаленные регионы, С-76 может взлетать и приземляться практически с любой ровной поверхности. Это открывает новые возможности для логистики и управления цепочками поставок, особенно в районах с ограниченной инфраструктурой.

Сертификация и коммерциализация

Хотя С-76 уже продемонстрировал свои возможности в испытаниях, еще предстоит выполнить много работы, прежде чем он будет готов к серийному производству и коммерческому использованию. Одним из ключевых препятствий является получение необходимых сертификатов, которые позволят БПЛА использоваться в гражданском воздушном пространстве. Этот процесс включает тщательные испытания и оценку соответствия стандартам безопасности и эффективности.

По словам ведущего инженера проекта Евгения Рубцова, в настоящее время ведется работа по согласованию будущих поставок С-76. Однако прежде всего, БПЛА должен пройти дальнейшие испытания и сертификацию. Как только эти этапы будут пройдены, С-76 готов занять ведущие позиции на рынке грузовых БПЛА, предлагая надежное и эффективное решение для широкого круга потребностей.

Сухой С-76 представляет собой значимый шаг вперед в развитии беспилотных летательных аппаратов, сочетая в себе лучшие качества вертолетов и самолетов. Его способность вертикально взлетать и садиться в сочетании с впечатляющими характеристиками дальности и грузоподъемности делают его универсальным и ценным инструментом для будущего грузовых перевозок.

По мере развития, проект С-76 вероятно проложит путь к дальнейшим инновациям в области конструкции и применения БПЛА. Будь то для коммерческих, военных или гуманитарных задач, С-76 имеет потенциал революционизировать способ транспортировки грузов, особенно в районах с ограниченной инфраструктурой. Будущее грузовых БПЛА выглядит многообещающим, и аппарат С-76 находится на переднем крае этой захватывающей новой эры.

156 дней назад
624 просмотра
0 комментариев

Нет комментариев к статье, вы будете первым!


Похожие статьи

Emin
Emin Простая статья

Ascent AeroSystems: Как коаксиальная конструкция меняет будущее дронов

В эпоху, когда беспилотные летательные аппараты (БПЛА) становятся неотъемлемой частью различных отраслей, компания Ascent AeroSystems из Массачусетса уверенно выделяется своим уникальным подходом. Их инновационная коаксиальная (или двухвинтовая соосная) конструкция меняет представление о том, какими могут быть дроны и какие задачи они способны выполнять.

6 дней назад
62 просмотра
0 комментариев
Emin
Emin Простая статья

Швеция на передовой: новая ИИ-система для управления беспилотниками на военных учениях

Шведская компания Saab представила новую технологию управления передовыми беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) на пресс-конференции «Люди и оборона», состоявшейся в городе Селен. Эта система, получившая название «Gnadd» (в переводе с шведского — «маленькие надоедливые насекомые»), будет впервые испытана в ходе предстоящих военных учений «Arctic Strike», запланированных на следующий месяц.

7 дней назад
58 просмотров
0 комментариев

Русские беспилотники: Ужас, который парализует Украинскую ПВО!

Русские беспилотники: Ужас, который парализует  Украинскую ПВО!

11 дней назад
43 просмотра
0 комментариев
Emin
Emin Простая статья

2025: Год великих преобразований в мире квадрокоптеров и дронов — Краткий обзор технологий, тенденций и прорывов, которые изменят индустрию

С каждым годом технологии дронов становятся все более интегрированными в повседневную жизнь, и 2025 год обещает стать переломным моментом для этой индустрии. Рассмотрим коротко ключевые тенденции и прогнозы, которые будут определять будущее дронов в различных сферах.

15 дней назад
102 просмотра
0 комментариев
Emin
Emin Простая статья

Топ-5 новейших EVTOL аппаратов: Время аэромобилей настало!

Новые eVTOL-аппараты
Новые eVTOL-аппараты

Мир авиации находится на пороге грандиозных изменений, и на первом плане теперь стоят новейшие аппараты EVTOL (летательные аппараты с вертикальным взлётоми посадкой), которые должны произвести революцию в перевозках. Эти технологии, являясь основой аэромобилей и аэротакси, уже не кажутся чем-то далёким и фантастическим. Каждый день появляются новые разработки, приближающие запуск массового производства. Это не просто концепты, это будущее, которое быстро становится реальностью. В ближайшие годы мы можем ожидать появление множества заводов, расположенных в таких странах, как Китай, Америка и Германия, которые начнут выпускать эти инновационные машины на массовой основе.

33 дня назад
163 просмотра
0 комментариев