Создать

Топ-5 новейших EVTOL аппаратов: Время аэромобилей настало!

Emin
Новые eVTOL-аппараты
Новые eVTOL-аппараты

Мир авиации находится на пороге грандиозных изменений, и на первом плане теперь стоят новейшие аппараты EVTOL (летательные аппараты с вертикальным взлётоми посадкой), которые должны произвести революцию в перевозках. Эти технологии, являясь основой аэромобилей и аэротакси, уже не кажутся чем-то далёким и фантастическим. Каждый день появляются новые разработки, приближающие запуск массового производства. Это не просто концепты, это будущее, которое быстро становится реальностью. В ближайшие годы мы можем ожидать появление множества заводов, расположенных в таких странах, как Китай, Америка и Германия, которые начнут выпускать эти инновационные машины на массовой основе.

EVTOL-аппараты должны стать неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Мы больше не будем зависеть от обычных автомобильных дорог и шоссе. В будущем у каждого должна быть возможность иметь свой собственный летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой прямо во дворе. Мы стоим на пороге новой эры воздушных транспортных средств, где время и расстояния перестанут быть ограничениями.
В этом обзоре мы рассмотрим пять самых захватывающих и инновационных аппаратов EVTOL, которые только начали свою карьеру. Эти машины не просто могут изменить наше представление о транспорте, но и кардинально повлияют на структуру городов и наш образ жизни. Давайте познакомимся с будущим воздушной мобильности.

Аппарат Alpha 
Аппарат Alpha 

Индонезийская компания Vela, разрабатывающая электрические летательные аппараты вертикального взлета и посадки (eVTOL), активно продвигается в создании демонстратора технологии для своего аппарата Alpha. В 2024 году компания завершила создание уменьшенной в масштабе модели Alpha, которая уже провела 30 часов испытательных полетов.
На недавнем авиашоу в Бали Vela продемонстрировала модель под названием «α» в статической экспозиции. По словам директора программы и операций Кевина Фанга, компания работает над созданием инфраструктуры для управления городской воздушной мобильностью. Совместно с местными властями планируется построить вертипорт с зарядной станцией вблизи Джакарты, откуда будут проводиться дальнейшие испытания.

Первый полноразмерный демонстрационный аппарат Vela будет беспилотным и должен подняться в воздух к концу 2025 года. Он оснащен восемью электродвигателями для вертикального взлета и одним толкающим винтом для горизонтального полета. Фанга отмечает, что основные тесты, включая аэродинамическую трубу, подтвердили эффективность конструкции.

Vela активно сотрудничает с Директоратом гражданской авиации Индонезии для сертификации Alpha, а также заключила соглашение с Indonesian Aerospace для масштабирования производства. Ожидается, что коммерческая эксплуатация начнется в 2029-2030 годах, с предполагаемым спросом на 700 аппаратов за первые годы. Компания уже получила 120 предварительных заявок и планирует сертификацию в США.

Axe от SkyFly 
Axe от SkyFly 

Британская компания SkyFly, занимающаяся разработкой eVTOL (электрических аппаратов с вертикальным взлётом и посадкой), готовится к первому полету своего уникального воздушного судна под названием Axe. Этот аппарат является первым в своем роде проектом, который предлагается как конструктор для самостоятельной сборки.

Axe имеет фиксированные крылья с конфигурацией типа «канарейка» и рассчитан на двух членов экипажа при максимальной взлетной массе 652 кг. Разработку начали четыре года назад с испытаний модели, уменьшенной до трети масштаба. Полноразмерный экземпляр прошёл наземные испытания и проверки силовой установки, получив разрешение от Управления гражданской авиации Великобритании (CAA) на проведение лётных тестов, которые продлятся около шести месяцев.

По словам CEO компании Майкла Томпсона, ранее работавшего с дронами, опыт разработки дронов оказал влияние на проектирование Axe. Инженеры адаптировали концепцию наклоняемых моторов и добавили крылья для повышения скорости и эффективности. Система «Канарейка» обеспечивает безопасность: если воздух перестаёт правильно обтекать крылья или пропеллеры, и аппарат начинает терять управление, система автоматически стабилизирует его и возвращает контроль пилоту. Тесты начнутся с пилотируемых полетов, но SkyFly планирует разрабатывать и автономные версии. Также компания ориентируется на развлекательные полёты, предлагая курсы помощи в сборке и готовую систему от Geiger Engineering с французскими пропеллерами, уже накопившими 3,3 миллиона часов безотказной работы.

SkyFly надеется привлечь инвестиции, включая государственные, и заинтересовать оборонные организации с дальнейшей разработкой беспилотных модификаций.

Air One - eVTOL аппарат из Израиля 
Air One - eVTOL аппарат из Израиля 

AIR ONE — это двухместный пассажирский электросамолет вертикального взлета и посадки (eVTOL), разработанный компанией AIR VEV Ltd, основанной в 2018 году в Израиле. Этот высокотехнологичный аппарат создан для использования в городе и за его пределами, предоставляя пассажирам возможность ощутить свободу полёта, сравнимую с управлением спортивным автомобилем, но уже в воздушном пространстве.

Аппарат имеет фиксированные крылья и восемь пропеллеров, оснащенных электрическими моторами, что позволяет ему развивать крейсерскую скорость до 249 км/ч и преодолевать расстояние до 177 км.
Особенность конструкции AIR ONE заключается в возможности перехода из вертикального взлета в горизонтальный полет, что было продемонстрировано в декабре 2022 года. Во время этого тестового полета аппарат был полностью загружен, и, несмотря на его вес в 1100 кг, показал выдающиеся летные возможности.

Важным аспектом безопасности является система распределенной электрической тяги (DEP), которая обеспечивает работу нескольких моторов и пропеллеров, так что в случае отказа одного из них остальные гарантируют безопасную посадку.
Кроме того, AIR ONE оснащен складными крыльями, что позволяет уменьшить его размеры и транспортировать аппарат на прицепе. В 2024 году компания объявила о партнерстве с Nidec Motor Corporation для разработки мотора для серийной модели AIR ONE. Компания продолжает летные испытания и надеется на получение сертификации от Управления гражданской авиации.

Аппарат Huaitian X5 от Xiaopeng
Аппарат Huaitian X5 от Xiaopeng

На мероприятии Xiaopeng AI Technology Day 2024 компания Xiaopeng представила новый высокоскоростной eVTOL-аппарат Huaitian X5, который стал еще одним шагом в развитии инновационного транспорта. Этот аэромобиль может развивать скорость свыше 360 км/ч и преодолевать расстояния более 500 километров, что делает его одним из самых перспективных представителей летающих автомобилей.

Модель Huaitian X5 выполнена в конфигурации с наклоняемыми роторами, что обеспечивает повышенную маневренность и устойчивость в полете. Летающий автомобиль рассчитан на перевозку шести пассажиров, а силовая установка Xiaopeng Kunpeng, специально разработанная для этой модели, значительно улучшает её производительность и энергоэффективность.

Презентация сопровождалась ярким видеороликом, который демонстрировал возможности X5, включая его использование в условиях городской среды. Видео размещено на официальной странице компании в сети Weibo и вызвало значительный интерес среди пользователей.
Xiaopeng давно зарекомендовала себя как лидер в области высокотехнологичных транспортных решений. Компания выпускает электромобили и аэромобили различных типов, включая модели X2 и AeroHT, которые уже проходят активные испытания. Эти разработки подтверждают стремление Xiaopeng к созданию транспортных средств будущего, которые объединяют высокую скорость, экологичность и удобство для пользователей.

Govy от GAC Group
Govy от GAC Group

Китайский автопроизводитель GAC Group объявил о создании нового подразделения под названием Govy, которое займется разработкой летательных аппаратов с электрическим вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL). На презентации в Китае компания представила свой флагманский проект — AirJet, который может преодолевать расстояния до 200 км.
AirJet представляет собой легкий воздушный аппарат с возможностью вертикального взлета и эффективного горизонтального полета. Более 90% конструкции выполнено из углеродного волокна, что делает его в три раза легче автомобиля аналогичного объема. Максимальная скорость полета достигает 250 км/ч, а полный заряд батареи занимает всего 30 минут, что делает его подходящим для регулярного использования.

Новая модель дополняет линейку GAC, включающую AirCar, предназначенный для коротких поездок до 20 км. AirJet ориентирован на более длительные маршруты, например, для межгородского пассажирского транспорта. Такое двухуровневое решение, по мнению GAC, удовлетворяет запросы пользователей, предпочитающих экологичные виды транспорта.

GAC также планирует внедрение твердотельных батарей, которые увеличат дальность полета до 400 км. Производитель начнет сертификацию AirJet в 2025 году, а затем запустит серийное производство для коммерческой эксплуатации в Китае.
Директор Govy отметил, что использование углеродного волокна и современных технологий делает AirJet ключевым решением для сокращения углеродного следа.

Сегодня мы видим, как технологии EVTOL, из футуристических идей, превращаются в реальность, готовую к внедрению в повседневную жизнь. В ближайшие годы эти машины, подобные аэромобилям и аэротакси, займут свое место в воздушном пространстве и начнут использоваться для перевозки пассажиров. Массовое производство таких аппаратов, с ускоренной разработкой и интеграцией в общественные транспортные системы, станет одним из самых ярких достижений в мировой авиации. Мы стоим на пороге новой эры, когда вместо того чтобы пробираться через пробки на дорогах, мы сможем просто подняться в воздух. Индустрия EVTOL должна не только улучшить транспортную систему, но и изменить саму суть нашей мобильности, делая ее более доступной, эффективной и технологичной.


34 дня назад
164 просмотра
0 комментариев

Нет комментариев к статье, вы будете первым!


Похожие статьи

Emin
Emin Простая статья

Ascent AeroSystems: Как коаксиальная конструкция меняет будущее дронов

В эпоху, когда беспилотные летательные аппараты (БПЛА) становятся неотъемлемой частью различных отраслей, компания Ascent AeroSystems из Массачусетса уверенно выделяется своим уникальным подходом. Их инновационная коаксиальная (или двухвинтовая соосная) конструкция меняет представление о том, какими могут быть дроны и какие задачи они способны выполнять.

6 дней назад
62 просмотра
0 комментариев
Emin
Emin Простая статья

Швеция на передовой: новая ИИ-система для управления беспилотниками на военных учениях

Шведская компания Saab представила новую технологию управления передовыми беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) на пресс-конференции «Люди и оборона», состоявшейся в городе Селен. Эта система, получившая название «Gnadd» (в переводе с шведского — «маленькие надоедливые насекомые»), будет впервые испытана в ходе предстоящих военных учений «Arctic Strike», запланированных на следующий месяц.

7 дней назад
58 просмотров
0 комментариев

Русские беспилотники: Ужас, который парализует Украинскую ПВО!

Русские беспилотники: Ужас, который парализует  Украинскую ПВО!

11 дней назад
43 просмотра
0 комментариев
Emin
Emin Простая статья

2025: Год великих преобразований в мире квадрокоптеров и дронов — Краткий обзор технологий, тенденций и прорывов, которые изменят индустрию

С каждым годом технологии дронов становятся все более интегрированными в повседневную жизнь, и 2025 год обещает стать переломным моментом для этой индустрии. Рассмотрим коротко ключевые тенденции и прогнозы, которые будут определять будущее дронов в различных сферах.

15 дней назад
102 просмотра
0 комментариев
Emin
Emin Простая статья

Дрон с полетом в 5 раз дольше?: Литий-серные батареи делают это возможным уже в ближайшее время


Дроны и аппараты вертикального взлета и посадки (eVTOL-аппараты) уже давно стали неотъемлемой частью современных технологий, активно внедряясь в различные отрасли — от логистики до спасательных операций. Однако одно из ограничений, с которым сталкиваются эти устройства, — это продолжительность полета. Несмотря на достижения в области технологий аккумуляторов, нынешние литий-ионные батареи ограничены в плане емкости и дальности полета. Однако это скоро изменится. В последние несколько лет наблюдается бурное развитие новых типов аккумуляторов, в том числе литий-серных, которые должны радикально изменить картину.

60 дней назад
208 просмотров
0 комментариев