Создать

ТОП-5 Новейших Российских Беспилотных VTOL Аппаратов на 2024 год: От Разведки до Грузоперевозок (Часть 2, грузоподъемностью 15 - 300 кг)

Emin

На сегодняшний день отечественная индустрия беспилотников переживает период бурного роста, привлекая внимание на международной арене. Если несколько лет назад российские разработки в сфере беспилотников казались незначительными по сравнению с мировыми лидерами, такими как DJI, то сейчас Россия активно наращивает свои позиции, особенно в нише беспилотных VTOL (летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой).

Современные беспилотные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL) становятся важнейшим инструментом в различных отраслях, включая транспортировку, мониторинг, и даже военные операции. Их уникальная способность взлетать и приземляться вертикально позволяет использовать их в условиях ограниченного пространства, где традиционные самолеты и вертолеты могут быть неэффективны. Эти аппараты открывают новые возможности для быстрого реагирования в экстренных ситуациях и значительно упрощают процесс доставки грузов в труднодоступные районы.

Мы уже обсуждали в прошлой статье малогабаритные дроны VTOL с грузоподъемностью до 5 кг, используемые для мониторинга местности и доставки небольших грузов. Во второй части нашего обзора мы рассмотрим ТОП-5 крупногабаритных VTOL-беспилотников, способных перевозить грузы до 300 кг. Эта тема очень важна и актуальна, так как множество компаний как в России, так и за рубежом активно разрабатывают свои VTOL-аппараты, которые обладают значительными преимуществами в области беспилотной авиации.

Отличительной чертой VTOL-аппаратов является наличие самолетного крыла и дополнительных винтов для горизонтальной тяги, что отличает их от квадрокоптеров. Эти беспилотники часто разрабатываются с использованием гибридных двигателей, что значительно увеличивает дальность полета. В отличие от самолетных дронов, VTOL-аппараты оснащены вертикальными винтами, позволяющими им взлетать и приземляться без необходимости в дополнительных устройствах, таких как парашюты или катапульты, что упрощает их использование в сложных условиях и минимизирует риск повреждения оборудования. В данной статье мы представим пять передовых российских VTOL-моделей, активно применяемых или находящихся на стадии тестирования.

Перейдём к рассмотрению ключевых моделей беспилотников, которые на сегодняшний день являются флагманами в данной области.

1. Фаэтон

2. Буря-20

3. R-75 от «Эколибри»

4. С-76(МБС)

5. С-76 от ОКБ "Сухого"1.

БПЛА
БПЛА "Фаэтон"

1. Многофункциональный транспортно-разведывательный БПЛА "Фаэтон"

Екатеринбургская компания Airburg продемонстрировала на выставке HeliRussia-2024 перспективный транспортно-разведывательный беспилотник "Фаэтон", построенный по гибридной схеме.

Аппарат взлетает по принципу мультикоптера с помощью четырех соосных винтов, а в полете за счет толкающего воздушного винта движется подобно самолету. Это позволяет совместить преимущества вертикального взлета с возможностью дальних перелетов.

"Фаэтон" способен находиться в воздухе до 5 часов и преодолевать расстояния до 500 км. На него можно устанавливать различную полезную нагрузку весом до 15 кг, что позволяет использовать дрон для разведки, ретрансляции сигналов связи или транспортировки грузов.

По замыслу разработчиков, "Фаэтон" может быть востребован для мониторинга протяженных коммуникаций, трубопроводов, доставки грузов в зоны чрезвычайных ситуаций, а также в военных операциях благодаря большой продолжительности полета.

БПЛА
БПЛА "Буря-20"

2. "Буря-20" из Бурятии

В Бурятии разработан новый боевой дрон-носитель под названием «Буря-20», который способен выполнять сложные боевые задачи и транспортировать малые ударные дроны. Основной особенностью данного беспилотника является его способность обнаруживать и поражать цели на расстоянии свыше 70 километров. Масса беспилотника составляет 50 килограммов, а полезная нагрузка достигает 15 килограммов. Благодаря своим характеристикам, дрон может подниматься на высоту до 3000 метров, что позволяет ему действовать на больших дистанциях и в сложных условиях. Кроме того, «Буря-20» оснащен транспортными отсеками для FPV-дронов, которые могут удаляться от носителя на расстояние до 15 километров и выполнять точечные атаки по выбранным целям. «Буря-20» уже успешно прошел испытания на полигоне и готов к серийному производству. Этот дрон может выполнять широкий спектр задач в боевых условиях, таких как разведка, уничтожение целей и поддержка операций на поле боя. Благодаря высокотехнологичному оборудованию, беспилотник способен действовать автономно или под контролем оператора, обеспечивая высокую точность выполнения задач.

Дрон также может использоваться в мирных целях, таких как мониторинг природных катастроф, наблюдение за лесными пожарами и доставка грузов, включая медикаменты и почту, в труднодоступные районы. Его универсальность и широкий диапазон применения делают «Бурю-20» важным элементом в современной технике беспилотных систем, способным выполнять как военные, так и гражданские задачи.

БПЛА R-75 
БПЛА R-75 

3. R-75 от «Эколибри» - новые горизонты транспортировки грузов

Компания «Эколибри» разработала аппарат R-75 — грузовой беспилотник, способный перевозить до 25 кг на расстояние до 750 км. Это уникальная разработка для российского рынка, сочетающая возможности самолета и вертолета. Аппарат оснащен гибридной конструкцией: четыре винта позволяют вертикально взлетать, а передний винт обеспечивает горизонтальный полет, что делает его эффективным для дальних перелетов.

Разработка R-75 стала возможной благодаря инвестициям в размере 270 млн рублей от Фонда «Национальная технологическая инициатива» (НТИ). Эти средства направлены на сертификацию и запуск серийного производства аппарата, что должно продемонстрировать его готовность к эксплуатации в экстремальных условиях и позволить расширить возможности использования беспилотников для транспортировки грузов в труднодоступные регионы.

Кроме R-75, «Эколибри» также активно работает над созданием пассажирского VTOL-аппарата. Этот летательный аппарат будет рассчитан на перевозку до пяти человек и возможно станет одним из первых в России серийных аппаратов такого типа.

Компания уже разработала электродвигатель ЕМ-01 для силовых установок своих аппаратов, который по ряду параметров превосходит зарубежные аналоги. Эти проекты подчеркивают амбиции «Эколибри» занять лидирующие позиции в области беспилотных и электрических летательных аппаратов как для грузовых, так и для пассажирских перевозок, что критически важно для развития авиационных технологий в России.

Читайте подробнее в нашей статье: В России стартует серийное производство грузового дрона Р-75, с инвестициями 270 млн рублей

Схема и характеристики аппаратов С-76 и С-76 (МБС)
Схема и характеристики аппаратов С-76 и С-76 (МБС)

4. Обзор беспилотника С-76(МБС) от ОКБ Сухого

Конструкторское бюро "Сухого" представило новую разработку в сфере беспилотных летательных аппаратов - дрон С-76(МБС). Этот аппарат призван решить задачи оперативной доставки объёмных грузов в труднодоступные районы.

Ключевые особенности С-76(МБС): 

 - Грузоподъемность: до 50 кг 

 - Радиус действия: 400 км

 - Максимальная скорость: 200 км/ч

 - Время нахождения в воздухе: до 4 часов

С-76(МБС) отличается инновационной конструкцией, сочетающей преимущества мультикоптера и самолета. Четыре электрических двигателя обеспечивают вертикальный взлет и посадку, а компактный турбовинтовой двигатель отвечает за горизонтальный полет. Такое решение позволяет дрону эффективно работать в условиях ограниченного пространства.

Компактные размеры С-76(МБС) делают его идеальным для использования в городских условиях и труднодоступной местности. Аппарат способен доставлять медикаменты, продукты питания и другие важные грузы в отдаленные населенные пункты, не имеющие развитой инфраструктуры.Особое внимание разработчики уделили экологичности С-76(МБС). Использование электрических двигателей для взлета и посадки значительно снижает уровень шума, что критично при работе в городских условиях. Система управления С-76(МБС) построена на базе отечественного программного обеспечения, что обеспечивает высокий уровень безопасности и независимости от зарубежных технологий. Дрон оснащен передовыми алгоритмами обхода препятствий и системой аварийной посадки.

В настоящее время С-76(МБС) проходит заключительную стадию летных испытаний. Ожидается, что первые коммерческие поставки начнутся уже в следующем году. Эксперты отмечают высокий потенциал С-76(МБС) на рынке беспилотной доставки, особенно в сегменте экстренных и специализированных перевозок.

С-76 на
С-76 на "Армии-2024"

5. Обзор тяжелого транспортного дрона С-76 

ОКБ "Сухого" также презентовало другой беспилотный летательный аппарат, который также называется С-76, предназначенный для транспортировки более крупногабаритных грузов на дальние расстояния. Этот БПЛА знаменует собой новый этап в развитии беспилотных грузовых перевозок.

С-76 был представлен на "Армии-2024", где получил высокие оценки за свою технологичность и потенциал. 

Технические характеристики С-76:

 - Максимальная взлетная масса: 1500 кг

 - Грузоподъемность: до 300 кг

 - Дальность полета: 1000 км

 - Крейсерская скорость: 180 км/ч

 - Объем грузового отсека: 2 м³

С-76 построен по уникальной схеме "летающее крыло" с интегрированными в конструкцию грузовыми отсеками. Восемь электрических двигателей, расположенных по периметру крыла, обеспечивают вертикальный взлет и посадку. Для горизонтального полета используется мощный турбовинтовой двигатель, работающий на авиационном керосине.

Особое внимание в конструкции С-76 уделено надежности и отказоустойчивости. Аппарат оснащен дублирующими системами управления и навигации.

С-76 разрабатывался с учетом потребностей различных отраслей. Модульная конструкция позволяет быстро адаптировать дрон под конкретные задачи - от транспортировки промышленного оборудования до доставки гуманитарных грузов в зоны бедствий.В настоящее время С-76 проходит расширенную программу испытаний, включающую полеты в сложных метеоусловиях и отработку взаимодействия с существующей авиационной инфраструктурой. Начало серийного производства также запланировано на 2025 год.

Эксперты отмечают, что С-76 имеет все шансы стать лидером в сегменте тяжелых транспортных дронов, открывая новые возможности для логистики в труднодоступных районах.

Проект продолжает развиваться, и С-76 проходит этап сертификации, что в будущем позволит ему выйти на рынок как конкурентоспособный грузовой беспилотник.

Читайте подробнее об этих моделях в нашей статье: Новый VTOL-аппарат от ОКБ Сухого с грузоподъемностью 300 кг: Беспилотник, который меняет всё

Развитие беспилотных летательных аппаратов с вертикальным взлётом и посадкой в России демонстрирует значительный прогресс в области авиастроения и технологий. Каждый из представленных аппаратов обладает уникальными характеристиками, позволяющими ему выполнять разнообразные задачи — от военных до гражданских. В условиях современных вызовов и необходимости быстрого реагирования, такие аппараты играют ключевую роль в обеспечении безопасности, разведки и решения логистических задач. Российские компании продолжают совершенствовать свои разработки, чтобы соответствовать мировым стандартам и оставаться на передовой технологического прогресса.

123 дня назад
2788 просмотров
0 комментариев

Нет комментариев к статье, вы будете первым!


Похожие статьи

Emin
Emin Простая статья

Летающие терминаторы: малые дроны Турции самолетного типа

Турция в свое время совершила рывок в производстве современных беспилотных летательных аппаратов, став одним из лидеров на рынке благодаря крупным дронам, таким как Bayraktar TB-2, TB-3, а также более новым моделям Akinci и KizilElma. Эти аппараты доказали свою эффективность в ряде военных конфликтов и привлекли внимание всего мира. Однако с развитием современных систем противовоздушной обороны крупные беспилотники начали терять свою актуальность: они становятся всё более уязвимыми для всё более изощрённых технологий ПВО.

46 дней назад
180 просмотров
0 комментариев
Emin
Emin Простая статья

ТОП-5 Новейших Российских Беспилотных VTOL Аппаратов на 2024 год: От Разведки до Грузоперевозок (Часть 1, грузоподъемностью до 5 кг)

В последние годы в России наблюдается настоящий бум дроностроения. Десятки предприятий по всей стране активно разрабатывают беспилотные летательные аппараты (БПЛА) самых разных типов и модификаций. На эти цели государство выделяет значительные средства, ведь правительство ставит перед собой амбициозную задачу – сделать Россию мировым лидером в сфере беспилотной авиации. Одним из ключевых направлений развития стало производство VTOL-дронов – аппаратов вертикального взлёта и посадки. Эти беспилотники превосходят классические беспилотники самолётной, вертолётной и квадрокоптерной конструкций по множеству параметров: от дальности полёта и надёжности до функциональности и мобильности.

125 дней назад
2259 просмотров
0 комментариев